- admin
- Рубрика: Мнение Сергея Дябло
Проект по укреплению Одесского Побережья — Сергей Дябло
Прадедушку Сергея Владиславовича Дябло по маминой линии звали Николай Александрович Хренников. Он был инженером по проектированию укрепительных сооружений на склонах Одессы.
Главная задача инженерных работ по укреплению одесского берега начались в 1946 году, сразу после окончания войны, и состояла в том, чтобы предотвратить оползневые разрушения морского побережья. Николай Хренников вел эти работы на протяжении всей своей жизни. Кроме того он преподавал в Одесском строительном институте.
Видеть, как работал прадедушка, и получить от него свои первые знания Сергей смог еще в раннем детстве. Он вспоминает, что в 1972-1973 годах Николай Александрович раскладывал дома чертежи побережья, которые были длиной в несколько десятков метров.
Примерно в этот период от пляжа «Отрада» вплоть до «Золотого берега» выполнялись берегоукрепительные работы. И именно эта часть Одессы была местом, которому в первую очередь уделялось внимание: сооружались пирсы, волнорезы, набережные, подземная система штолен и каналов, дренажная канализация. Так, укрепив морские склоны, удалось значительно приостановить оползневый процесс и фактически спасти город.
В 2007 году Сергей Дябло и его родные издали книгу, посвященную истории семьи известного одесского издателя конца IX- начала XX ст. Фесенко – родоначальника большой семьи, жизни его предков, судьбам его детей и их потомков.
В эту книгу также вошли воспоминания о жизни и работе Николая Александровича Хренникова, проиллюстрированные раритетными фотографиями одесского побережья. Интересно, что снимки, сделанные в эпоху черно-белой фотографии — цветные, благодаря тому, что Николай Александрович вручную, с помощью красок, придавал окрас ландшафту одесского побережья.
Порода под Одессой напоминает торт «Наполеон»
«Порода под Одессой напоминает торт «Наполеон» с обильными слоями крема. Соответственно, чем больше на него давят сверху, тем больше он расползается. Если эту воду отвести по вертикальным скважинам, то процесс сползания замедлится. Поэтому, чтобы остановить сползание зданий в сторону моря, надо опираться не на верхний слой, а на нижний, с помощью свай. Именно поэтому сейчас строительство высоток, и не только, идет на свайном основании. Современные дома «не тонут», а старые все равно постепенно «просаживаются». Обратите внимание: заходя в старый подъезд, зачастую можно увидеть, что уровень пола подъезда ниже, чем уровень тротуара: это дом за более чем 100-летнюю историю «утонул в этом слое «Наполеона», — рассказывает Сергей Дябло.
Сергей Владиславович вспоминает, что узнал об истории города, особенности грунта и почвы, и многое другое, что пригодились ему в работе и в жизни, именно от своего прадедушки.
«Хотелось бы, чтобы инженерная специальность оставалась и у нас в почете. Во всем мире – это элитная профессия, ведь с нее начинается благосостояние страны», — говорит Сергей Дябло – потомственный инженер в четвертом поколении.