• Июнь

    25

    2018
  • 1750
  • 5

Мнение Сергея Дябло о ситуации недвижимости в Одессе

Украинский рынок недвижимости начал оживать. Что сейчас происходит на рынке в целом, какой сегмент более выгоден для строительного бизнеса, и как надо строить, чтобы не разрушить уже существующее рассказал Сергей Дябло.

– Сергей Владиславович, оцените ситуацию на рынке недвижимости.

– Строительство жилья в Одессе сейчас успешно развивается. Дело в том, что у украинцев пропали альтернативные источники получения пассивных доходов. Также развитию рынка недвижимости способствовали переселенцы с Восточной Украины. Не последнюю роль сыграли и банки, которые начали давать ипотеку.

– Какой сегмент наиболее привлекателен для застройщиков?

– Эконом-жилье. Бизнес-класс реализуется очень мало, а если и строится, то цена выше, но не на порядки, как раньше.

– Возможно ли, что если сейчас построили много жилья, то рано или поздно цены упадут?

– Рентабельность очень низкая и падать на самом деле уже некуда. Более того, зарплаты рабочих постоянно растут, цены на материалы тоже. Нет реальной вероятности, что цена будет ниже, потому что кто-то будет готов меньше заработать.

– Сейчас строить стало сложнее или легче?

– С документацией намного легче, но трудности возникают с рабочими, с грамотным инженерным составом. Также сейчас очень высокий уровень конкуренции. Кроме того у нас очень много неудачных примеров строительства и благоустройства, например, Аркадия. Продолжая строить такие небоскребы, как там, таким образом, обесценивают другую одесскую недвижимость. А в это же время в новостройках невозможно обеспечить достаточный напор воды, не хватает канализации и т.д. Очень большие проблемы с инфраструктурой, проблемы транспортных развязок и другие.

– Очень часто застройщиков и городские власти критикуют за то, что город застраивается сейчас хаотично. Что вы думаете по этому поводу?

— Считаю, что в каждом городе строительная политика должна исходить из исторических традиций. По поводу внешнего дизайна, фасадов и архитектурных элементов зданий в центре города, я думаю, что также надо соответствовать традициям и сохранять стиль, делая глобальный капитальный ремонт.

– Была такая теория, что это устраивает тех, кто хочет, чтобы старые здания разрушались, а потом на их месте построили новые современные.

При строительстве небоскребов, вибрации, которые создаются от техники, разрушают дороги и уже стоящие рядом здания. Поэтому в Отраде я бы в первую очередь препятствовал многоэтажному строительству. Надо стараться сохранять улицы, дворики, тротуары без изменений. В течение нескольких последних лет этот район начал интенсивно застраиваться, но новые постройки, на мой взгляд, не нарушают сложившуюся архитектуру, а органически дополняют ее.

– Что делать с инфраструктурой?

Никто не может спрогнозировать, но по моим личным ощущениям, городу грозит коллапс.

— Вами был разработан проект по улучшению транспортной развязки на Французском бульваре.

— Да, проект, который показывает, как решить транспортные проблемы.

Изначально Французский бульвар был построен как загородная, дачная, брусчатая дорога. Любой дождь был не страшен, потому что вода просачивалась и уходила. Современная тенденция «запечатывать» все в асфальт, влияет на то, что «ливневки» не выдерживают и забиваются.

Сегодня, при всей своей красоте и исторической ценности, Французский бульвар, является еще и самой обычной городской улицей. Проезжая часть узкая, всего по одной полосе в каждую сторону, поэтому пробки и вереницы машин у светофоров – не редкость.

Необходимо строить подземные парковки и нормальные тротуары. Отличная транспортная развязка даст возможность в течение 10 минут оказаться в центре, либо добраться в любой район города на автомобиле или с помощью общественного транспорта.

Но реконструированные в последние годы одесские улицы, как мы видим, не используют свою ширину для увеличения пропускной способности, так как их крайние полосы заняты припаркованными автомобилями. Если на протяженности одного квартала остановится, хотя бы одна машина, движение будет уже затруднено и полоса выпадает из общего транспортного потока. Надеюсь, когда власть уберет неправильно припаркованные машины с дорог, то у нас появится очень много ресурса. Изучая транспортную модель города, фактически видно, что в целом пропускная способность наших дорог достаточно хорошая.

А город должен контролировать внешний вид того, что делается.

© Copyright 2018